Само правосудие превращается в насмешку и «массовый беспорядок». Открытое письмо священников Русской Православной Церкви

СМИ / Газеты   Сергей.

«О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно  ходить пред Богом твоим» (Мих. 6).

Исполняя пастырский долг печалования о заключенных, мы, священники Русской Православной Церкви, каждый от своего имени, считаем своим долгом выразить убеждение в необходимости пересмотра судебных решений в виде тюремных сроков, присужденных ряду фигурантов «Московского дела».

Один из осужденных, Константин Котов, не совершая никаких насильственных действий ни в отношении представителей власти, ни других граждан, был подвергнут беспрецедентно жестокому наказанию. Вся «преступная» деятельность этого человека заключалась в заступничестве за других заключенных, при этом исключительно мирными средствами. Нам было горько узнать о том, что одним из вещественных доказательств, изъятых у него, был самодельный плакат со словами протоиерея Александра Меня «Милосердие — то, к чему мы призываем» и призывом к обмену пленными с Украиной.

Мы надеемся, что с других фигурантов дела, которые ожидают суда и не обвиняются в насильственных действиях (в частности с Алексея Миняйло, православного человека, активно вовлеченного в социальную и благотворительную работу), будут сняты обвинения, и они окажутся на свободе в ближайшее время.

Мы категорически выступаем против любого проявления насилия как со стороны демонстрантов, так и со стороны представителей власти, обязанность которых — обеспечивать безопасность граждан, включая самих демонстрантов.

В отношении фигурантов «Московского дела», вызывают наше недоумение приговоры суда в сравнении с другими, гораздо более мягкими приговорами, которые вынесли российские суды обвиняемым в более тяжёлых преступлениях.

Мы считаем, что наказание должно быть соразмерно нарушению закона, а власть накладывает на человека дополнительную ответственность, а не освобождает от нее.

 

В противном случае само правосудие превращается в насмешку и «массовый беспорядок».Мы хотим выразить надежду на то, что российские граждане будут жить с доверием к судебной системе, которая будет справедлива и беспристрастна независимо от социального, экономического и политического статуса подозреваемого или обвиняемого. Суд должен быть способным защитить гражданина от произвола исполнительной власти и силовых структур, в противном случае само его существование превращается в декорацию и формальность.

Мы обращаемся к людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны. Многие из вас крещены в Православной церкви и считают себя верующими людьми.

Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью.

Мы выражаем обеспокоенность тем, что вынесенные приговоры в большей степени похожи на запугивание граждан России, чем на справедливое решение в отношении подсудимых. Апостол Павел связывает страх с рабским состоянием человека: «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе» (Рим. 8.15), а апостол Иоанн писал: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви» (1 Ин. 4.18). На запугивании нельзя построить общество свободных, любящих друг друга людей.Мы призываем всех к усиленной молитве о заключенных и о тех людях, в руках которых оказалась их судьба, о России, ее властях, воинстве и народе. Пусть Бог благословит всех нас своим миром, и подаст нам силы и решимость уважать и любить друг друга.

  • Протоиерей Олег Батов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке (Москва).
  • Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (Москва).
  • Иерей Георгий Брылёв, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Покровском (Москва)
  • Протоиерей Леонид Грилихес, клирик храма-памятника св. Иова Многострадального (Брюссель).
  • Протоиерей Александр Дубовой, настоятель Свято-Введенского храма, пос. Береславка (Волгоградская обл.)
  • Иерей Николай Евсеев, клирик Петропавловского ставропигиального прихода (Дублин), настоятель приходов Пресвятой Троицы (Корк) и Введения во Храм Пресвятой Богородицы (Дрохеда).
  • Протоиерей Виктор Григоренко, настоятель Сергиевского храма в г. Сергиев Посад (Московская область).
  • Иеромонах Иоанн (Гуайта), клирик храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (Москва).
  • Иерей Димитрий Диденко, директор Варницкой гимназии (Ростов Великий).
  • Иерей Алексей Забелин, клирик храма прп. Андрея Рублева в Раменках (Москва).
  • Протоиерей Владимир Зелинский, настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость» (Брешия).
  • Иерей Дионисий Землянов, настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова (Томск).
  • Протоиерей Сергий Золотарев, настоятель храма св. вмч. Феодора Стратилата на Щиркове (Великий Новгород).
  • Протоиерей Георгий Иоффе, храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (Санкт-Петербург).
  • Протоиерей Дмитрий Климов, настоятель Свято-Никольского кафедрального собора (Калач-на-Дону).
  • Протоиерей Андрей Кордочкин, ключарь кафедрального собора св. равноап. Марии Магдалины (Мадрид).
  • Протоиерей Петр Коротаев, клирик Иоанно-Предтеченского храма с. Ивановское (Московская область).
  • Иерей Сергий Круглов, клирик Спасского собора (Минусинск).
  • Иерей Александр Кухта, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Белорусской Православной Церкви (Минск).
  • Иерей Владимир Лапшин, и.о. настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке (Москва).
  • Иерей Андрей Логинов, клирик приходов храмов Смоленской и Владимирской икон Пресвятой Богородицы (Нижний Новгород).
  • Протоиерей Андрей Лоргус, заштатный клирик храма свят. Николая на Трех Горах, директор Института Христианской психологии (Москва).
  • Протоиерей Александр Лыков, клирик храма Преображения в Жуковском (Московская обл.).
  • Иерей Федор Людоговский, сверхштатный клирик церкви пророка Илии в Изварине (Москва).
  • Архимандрит Савва (Мажуко), Никольский монастырь (Гомель).
  • Протоиерей Константин Момотов, настоятель храма прп. Паисия Величковского (Волгоград).
  • Иерей Александр Парфёнов, клирик Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря (Ростов Великий).
  • Протоиерей Вячеслав Перевезенцев, настоятель Свято-Никольского храма с. Макарово (Московская обл).
  • Иеромонах Димитрий (Першин), эксперт комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы РФ (Москва).
  • Протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель прихода свв. Апостолов Петра и Павла (Гонконг).
  • Иеромонах Феодорит (Сеньчуков), клирик Могилев-Подольской епархии УПЦ (МП).
  • Иерей Александр Ситников, клирик Всехсвятского храма г. Междуреченска (Кемеровская обл.)
  • Протоиерей Димитрий Соболевский, клирик Покровского прихода (Дюссельдорф).
  • Протоиерей Александр Степанов, настоятель храма св. вмц. Анастасии Узорешительницы (Санкт-Петербург).
  • Протоиерей Алексей Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва).
  • Протоиерей Александр Шабанов, настоятель храма свт. Арсения Тверского (Тверь).
  • Иерей Сергий Шапкин, клирик Томской епархии.

17 сентября 2019 года. Опубликовано также на портале «Православие и мир» www.pravmir.ru/otkrytoe-pismo-svyashhennikov-v-zashhitu-zaklyuchennyh-po-moskovskomu-delu/

 

  • Оценка: 0
    • Отобразить местоположение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.