«Смириться, терпеть и молиться»? Власти Петербурга решили вместо поликлиники или детского сада построить новый храм

СМИ / Газеты   Сергей.

Благоустроенный год назад небольшой участок парка на Канонерском острове в Санкт-Петербурге местные власти отдают под строительство церкви. Жители острова против застройки нового сквера храмовым комплексом, ведь у них поблизости нет детского сада, поликлиники и аптек. Они подали многочисленные замечания на рассмотрение комиссии, но к их просьбам представители районной администрации оказались глухи.

При этом в трех остановках общественного транспорта находится старинная церковь Богоявления на Гутуевском острове. Поблизости есть храмы на Нарвском проспекте и на Рижском проспекте. А вот до ближайшей поликлиники № 23 жителям Канонерского острова приходится добираться в два раза дольше, чем до любого храма.

Спокойная жизнь на острове нарушилась еще несколькими годами ранее, когда над ним соорудили внутригородскую платную автомагистраль «Западный Скоростной диаметр». Некоторые жилые дома находятся прямо под этой дорогой, и шум им мешает. Практически под магистралью инвестор построил и новый детский сад, который город не может принять в эксплуатацию — также из-за превышения норм уровня шума.

Жители Канонерки убеждены, что строить религиозный объект здесь безнравственно, пока на острове нет важных социально-значимых объектов.

—  О том, что у нас на благоустроенной территории нового парка хотят построить храм, я узнал несколько дней назад от знакомых. Никто жителей не информировал, видимо хотели тихо все сделать. Получается, что весной нам торжественно презентовали парк, а теперь отнимают, — возмущается местный активист Николай Шкаликов.

Николай не против строительства самой церкви на Канонерском острове, но против появления ее на территории недавно благоустроенного парка на берегу Финского залива. Ведь администрация Кировского района потратила на облагораживание территории около 16 млн рублей.

—  А я считаю, что храм на Канонерском острове вовсе не нужен. На Гутуевском острове стоит большой соборный храм Богоявления. Он и так полупустой. Нам отказали в строительстве детского сада на этом тихом пятачке. Получается, что религиозной организации с сомнительной репутацией можно там предоставить участок, а отдать его детям — нельзя, — говорит активист Роман Перун.Рядом с предполагаемым местом появления церкви вдоль побережья Финского залива идет пляж, на котором много как местных жителей, так и гостей Канонерского острова. И это неудивительно, ведь добраться до него из центра города можно на маршрутке всего за 20 минут.

—  Я думаю, что церковь здесь вообще не нужна. Люди приезжают на пляж отдыхать и купаться. Непонятно, где тогда местные жители и приезжие вообще могут отдохнуть, — сказала нашему корреспонденту Виктория Багавутдинова, которая в момент разговора как раз прогуливалась с ребенком вдоль залива по новым дорожкам.

Между тем, у несуществующего пока храма уже есть сайт. На нем сказано, что еще 13 декабря 2016 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий благословил архимандрита Нектария (Головкина) на возведение церкви на острове и назначил его настоятелем. Несмотря на то, что храм должен быть построен именно на Канонерском острове, зарегистрирован он в феврале 2017 года по адресу: набережная Монастырки, 1.

Лишь через полтора года после благословения митрополита районная комиссия по землепользованию и застройке провела общественные слушания по вопросу предоставления приходу условно-разрешенного вида использования необходимого земельного участка.

Согласно представленному на слушаниях проекту, на недавно облагороженном участке планируется построить целый храмовый комплекс. Кроме пятиглавой церкви на 300 прихожан на участке в 6100 квадратных метров планируется разместить часовню святого Федора Ушакова, парковку на 18 мест, звонницу и дом причта площадью 500 кв. м. Сейчас проекта на сайте уже нет, написано, что он находится в разработке.

Учитывая, что на Канонерском острове проживает примерно четыре тысячи человек, то церковь на 300 прихожан будет избыточной, уверены местные жители.

Активисты отмечают, что на самих публичных слушаниях присутствовала странная публика.

—  Все неместные, агрессивные, оскорбляют. Священника своего защищают. Призывают местных жителей терпеть, молиться и смиряться. Говорили, что все люди падшие и недалекие — нам такое благо даровать хотят, а мы упираемся, — рассказал Шкаликов. — Они были недовольны нашими вопросами по существу. При этом у них самих вопросов не было: слово берут, а начинают религиозную пропаганду. Это в стенах-то государственного учреждения страны, где церковь отделена от государства по Конституции.Жители признались, что на слушаниях от возбужденной паствы поступали даже угрозы и обсуждение строительства храма чуть было не кончилось дракой.

По словам Николая, священник так и не смог сказать, сколько же у него прихожан вообще и, в частности, на Канонерском острове. Осталась непонятна жителям и инвестиционная составляющая проекта: почему городские власти «проталкивают» частный культовый комплекс, и какую финансовую выгоду получает бюджет города от его возведения?

Жители острова отправили в администрацию множество своих замечаний, где обосновывали невозможность строительства церкви. Но члены комиссии при районной администрации к их мнению не прислушались. 23 июля они практически единодушным решением рекомендовали городской комиссии выдать разрешение на строительство храмового комплекса. Теперь судьба сквера в руках городской комиссии под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина.

—  Мы не понимаем, почему наша администрация пренебрегла градостроительным кодексом. Ведь по проекту получается, что храм должен расположиться на внутренних дворовых проездах. Скорее всего, решение о строительстве храма спустили «сверху», а общение с жителями на общественных слушаниях было формальным, для галочки, — считает Роман Перун.Пока в коридорах власти решалась судьба храма, в пресс-службе РПЦ прояснить ситуацию не смогли: уполномоченный для общения с журналистами секретарь оказался в отпуске, как и сам настоятель несуществующей пока церкви святых равноапостольных Кирилла и Мефодия архимандрит Нектарий (Головкин). По мобильному телефону, указанному на сайте будущего храма, корреспонденту «МБХ медиа» дозвониться до него не удалось.

—  Скоро в нашем городе не останется зеленых зон, чтобы там не было православного креста. Например, подобная ситуация была и с храмом на Матисовом канале. В Полежаевском парке тоже есть церковь, но по документам ее там не может быть, то есть она нелегальна. В нашем Южно-Приморском парке под церковь вывели участок, люди до сих пор не в курсе и не знают, что там будет целый храмовый комплекс. По-моему, это однобоко и недальновидно так насаждать одну религию в многоконфессиональном государстве, — говорит «МБХ медиа» активистка Марина Фадеева.

—  Церковь очень губит любая забота о стенах, кирпичах и лавках. Чтобы молиться Богу, даже отдельное помещение не нужно. Можно собраться в лесу на поляне и молиться, и все будет очень хорошо. Отдельное культовое сооружение — это наследие средневековья. Сегодня в этом необходимости нет. Я прослужил в РПЦ почти десять лет и знаю, что у нас на ежедневных богослужениях очень мало прихожан: от двух до десяти человек, — говорит епископ Апостольской православной церкви Григорий Михнов-Вайтенко. — Я считаю, что можно выделить красный уголок в ЖЭКе, где можно собраться и помолиться. Людям нужно создавать условия для встреч, совместных молитв и ведения какой-либо социальной деятельности. Зачем для этого выделять землю и очередные средства? Что за этим кроется, кроме желания заработать на стройке, я не вижу.

Все самое важное — в нашем Telegram

У вас есть интересные новости из вашего региона? Присылайте их в наш телеграм-бот.

Читайте нас в Яндекс.Новостях.

[mistape]    mbk.sobchakprotivvseh.ru/region/smiritsya-terpet-i-molitsya/

 

  • Оценка: ?
    • Отобразить местоположение

Комментарии (0)

RSS
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.