Армия стала для меня школой жизни

— Евгений Вячеславович, сразу традиционный вопрос об армии. Чем для вас стала служба в вооруженных силах?
— Армия для меня стала школой жизни. Можно сказать, что это школа с дополнительным воспитанием. Служба научила меня самостоятельности, ведению элементарного распорядка дня и самое главное – ответственности за свои действия.
В армии у меня сложилось особое отношение к старшему поколению, ветеранам, прошедшим Великую Отечественную войну. И не просто уважение, которое во мне закладывали дома и в школе, а осознание того подвига, который каждое мгновение совершал каждый из них. Безусловно, понимание той их роли, того мужества приходит не так просто. Оно основывается на лично пережитом мной, прошедшего войну в Афганистане. В общем, в школе ветеранов слушал, а после армии стал их понимать.
— Когда и как вас призвали?
— Был призван в 1986 году нашим Долгопрудненским военкоматом. По распределению был отправлен сначала в Красноярск. Там учебка, войска ВВС. По военной специальности – радиомеханик приводной радиостанции. Я отвечал за посадку и взлет самолетов. Следил за всеми этим процессами также и в условиях нелетной погоды. После окончания учебки, весной того же года, был отправлен с группой военнослужащих в Ташкент. Там попал еще в одну учебку. Но в ней нас уже конкретно готовили к войне. Мы прекрасно понимали куда и для чего нас готовят. И буквально через 3 недели, сразу через «горку», военными самолетами мы были переброшены в Демократическую Республику Афганистан для выполнения интернационального долга.
— Чем стал для вас Афганистан?
— Я проходил службу на Кабульском аэродроме, в 1 км от ВПП (взлётно-посадочная полоса). Там находились блокпосты пехоты, взвод химзащиты и непосредственно наша станция слежения за посадкой самолетов. Я переслужил в общей сложности 4 месяца и уволился в январе 1989 года, за месяц до вывода войск. Моё продление службы в Афганистане было обусловлено тем, чтобы не подставлять под пули и осколки необстрелянных ребят, которых должны были прислать нам на замену из Союза, и об этом мы подавали рапорт нашему командованию. Ответственность за жизнь неопытных ребят – это качество, также приобретённое на войне. У нас рядом с аэропортом было 3 кишлака, из которых один был активно воюющим, а два периодически. Так что ситуация в то время была обострённая.
Если же говорить в целом, чем для меня стал Афганистан? Афганистан был моим особым долгом, долгом солдата своей Родины. А все остальное не так уж и важно. (ВЫНОС).
Ходил в колоннах, стоял в охранение на блокпосту, потому видел все. Самое болезненное, наверное, блокпост – замкнутое пространство и оттуда никуда не деться. Это тяготило часто. А когда идешь в колонне, не смотря на большую опасность, есть какая-то динамика — впечатление от дороги больше, но в этом случае то ли повезло, то ли нет. Заканчивая службу, свой пост передавал не сослуживцам, а афганской милиции. После передачи техники мы сразу на военный борт ИЛ-76 и на Родину, в Союз.
Конечно, было все: и радость, когда знакомых встретил, и боль при воспоминании о погибших друзьях. Опять же повторюсь. Первое время на войне чувства обостряются. Потом эффект опасности сглаживается и риск становится нормой. А вот когда с войны вернулся к мирной жизни, то очень много непонятного сразу стало!
— Что именно непонятного. Вроде бы уходили служить был СССР, вернулись – та же страна. Что было не так?
— Не у меня одного было такое впечатление всеобщего бардака на гражданке. Может быть и поэтому сложно было переходить в мирную жизнь. Когда вернулся в Союз, сразу в глаза бросилась повышенная эгоистичность окружающих. Когда я служил, если у товарища беда, значит у всех беда. Мы друг друга поддерживали. Здесь же все иначе. Кому-то доверишься, а тебя спокойно могут предать. На войне есть взаимовыручка, которая основывается на крови. А здесь каждый сам за себя, то есть мирная жизнь уже совсем другая.
Представьте, что приходящие из Афганистана молодые люди с определенным опытом, сразу расхватывались различными группировками. Получается, что люди приходили, распределялись по таким группировкам, стреляли и калечили друг друга.
Сейчас мы уже пытаемся быстрее возвращать в действительность таких людей. Просто знаем, что даже придя не калеками, нам было очень трудно адаптироваться. Это была страшная действительность и ее надо избегать. В принципе, созданное Боевое братство оно и служит еще ради помощи тем, кто сегодня возвращается из горячих точек, чтобы помогать людям вновь адаптироваться к мирной жизни (ВЫНОС). Это одна из наших, можно сказать, постоянных задач.
И отдельно отмечу: Афганистан, как это ни странно, научил меня большему уважению к старшим. Я видел, как в этой стране дети к своим родителям обращались исключительно на Вы. Со всеми вытекающими последствиями.
— Уважение к старшим, родителям, ветеранам – это то, о чем вы говорите в рамках патриотического воспитания, которым ваша организация занимается. Так?
— Совершенно верно. Говоря о патриотическом воспитании, отмечу, что в основе лежит собственный пример. Необходимо начинать с самого себя, со своей семьи. Воспитывая своего ребенка, надо находиться всегда рядом с ним и быть личным примером. Важно помнить, что ребенок как губка, он впитывает все от своих родителей.
— Чем занимается Боевое Братство?
— Боевое Братство объединяет ветеранов локальных войн, служивших в Афганистане, Чеченской республике, Алжире, Анголе и выполнявших служебный долг в других странах. Организация была создана Борисом Громовым. Сначала было движение. Потом оно преобразовалось в общественную организацию, в которой есть свой устав и программа, куда входит в основном элементы патриотической работы: увековечивание памяти погибших, помощь ветеранам, инвалидам, работа с молодежью. Надо отметить, что с войны иногда приходят вроде бы и целыми. Но полученные травмы и болезни на войне оборачиваются, потом уже здесь, ампутированными ногами или руками. Это все следствие войны и их также надо учитывать и не оставлять ребят наедине со свалившимися трудностями. Это основные направления работы Боевого Братства.
Конечно, мы встречаемся со школьниками, рассказываем им о службе в армии.
— В последнее время вы не только встречаетесь с молодежью, но еще и улицы стали патрулировать?
— Да, осуществлялось ночное и дневное патрулирование улиц в тесном сотрудничестве с отделом полиции по городскому округу Долгопрудный.
В первую очередь патрули проверяли места массового скопления граждан в целях недопущения правонарушений. Данная деятельность направлена на возрождение института добровольных народных дружин. Для нас важно, что инициатором здесь выступило именно «Боевое братство», оно же составляет костяк помощников полиции.
— Что вы пожелаете будущим защитникам Отечества?
— Вы — будущее нашей страны! Выбирайте дорогу учебы и личного развития. Знайте историю России. Глядя на вас, мы должны быть уверенны, что вы сможете вести за собой нашу страну, поднимать ее на невиданные высоты. Вам все по силам и новые открытия, и укрепление старых основ. И нам, вашим более старшим товарищам приятно смотреть на вас. Мы радуемся вашим успехам и победам, мы готовы поддержать ваши любые начинания и усилия. Ведь мы не только надеемся на вас, но и гордимся вами.
Отсюда: indolgoprud.ru/novosti/gorod/armiya-stala-dlya-menya-shkoloy-zhizni
Комментарии (0)
RSS