Почему о покойнике принято говорить либо хорошо либо ничего..

Блог им. variag   variag
НЕЧЕГО ЛИЧНОГО        НО   ЧЕСТНО непонимаю         этих  людей  как теряется человеческий облик.      Как только  умер человек и пронего   они сразу  начинают   писать гадости  и клевету   и делать перепост про человека     которого даже не успели похоронить.       Почему о покойнике принято говорить либо хорошо либо ничего?Умер Фидель КастроБлог им. puh315   puh315 27 ноября 2016, 12:12 

Немного фактов от Рустема Адагамова:Далее пост от Антона Носика (с которым полностью согласен):

«Умер Фидель Кастро. Одним паразитом меньше» А.Носик

   http://dolboeb.livejournal.com/3066803.        ЧЕСТНО НЕПОНЕМАЮ КЕМ надо быть писать такое\\        … ПОЭТОМУ РЕШИЛ НАПИСАТЬ эту тему в ответ на тему блогера     puh315\\                   вот эта тема       Почему о покойнике принято говорить либо хорошо либо ничего \\\\\\\\\\\              Наверное, каждый из читающих эти строки слышал пословицу: «О мертвых или хорошо, или никак», «О покойниках нельзя говорить плохо» и другие вариации слов с подобным смыслом.

У некоторых эти фразы вызывают негодование – почему? Ведь человек мог быть и не самым приятным и благочестивым, наделать много ошибок, обидеть многих людей и даже навредить им. Почему же о нем нельзя говорить плохо? Что же изменил его уход?

[ads2]Существует много мнений на этот счет. Да и пословице этой не одна тысяча лет. К какому выводу меня подводит часовое чтение мнений и умозаключений о фразе «о покойнике или плохо, или ничего» других людей, в том числе эзотериков, колдунов и прочих контактеров. Да, я потратила достаточно времени на изучение вопроса, чтобы сложить какое-то свое мнение            

pochemu-nelza-govorit-ploho-o-mertvyhПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ПЛОХО О ПОКОЙНИКАХ

Говорить плохо о покойниках особенно опасно в первые сорок дней после ухода человека. Причина проста – его душа все еще не перешла в другие миры, она находится около тела, и негативные эмоции, сопровождающие плохие слова, во-первых, ранят, а во-вторых, мешают прощанию угасающей в нашем мире души.  Что касается осуждения ушедших в мир иной – здесь немногодругая картина рисуется. Давайте на минуту представим, что происходит с душой дальше – после смерти. Лично я верю в перерождение души или на этой планете в новом теле, или на других – более высоких или более низких планетах (читайте планета не космическое тело, а один из параллельных миров). Тело же человека – по моему глубокому убеждению, это дорогой костюм, очень дорогой, драгоценнейший дар для существования в этом мире, но все же – костюм. И получается, говорить плохо об ушедшем человеке, во-первых, бессмысленно – это как обижаться на платье или осуждать его. Во-вторых, если говорить о душе – она уже наверняка нарядилась в совершенно другое платье и делает совершенно другие дела…

К тому же мы все приходим в этот мир учиться и учить других людей. Кто-то – урок для нас. Для кого-то урок – мы сами. Даже самый ужасный поступок другого человека относительно нас – всего лишь попытка нашей души чему-то научиться в этом мире. Что я должна понять? Чему меня учат сейчас? Эти вопросы необходимо задавать себе каждый раз, когда мы осуждаем кого-то, чей-то поступок относительно нас самих или людей из нашей мандалы, нашего поля. К тому же люди часто зеркалят именно наш собственный негатив (или позитив). Осуждаете за что-то другого? Присмотритесь к себе повнимательнее – наверняка это есть в вас самих, хоть, возможно, и спрятано глубже.

Многие пишут, что если говорить плохо о покойнике, можно накликать на себя беду, болезни и прочие неприятности. В какой-то степени наш негатив в адрес умершего человека действительно ударяется об один из мощнейших эгрегоров как минимум. И отдача может быть неслабой. Но это не из-за того, что человек уже умер. Такой же откат могут вызвать, к примеру, негативные эмоции в адрес любой большой группы людей – партии, футбольных фанатов, приверженцев какой-то идеологии или социальной группы людей. Таким же опасным является выплеск негативных эмоций на мужчин или на женщин, на пенсионеров или миллионеров и так далее. То есть суть тут не в том, что человека уже нет, а в том, что за ним стоит мощный эгрегор, который словно зеркало или маятник может отразить ваш эмоциональный удар. И не потому, что он плохой, а потому, что таковы законы Вселенной.

Что можно добавить – говорить плохо о мертвых еще и просто неприлично. Но опять же – так же неприлично, как обсуждать кого-то, кого нет рядом и кто не сможет вам ответить и сказать слова в свою защиту или свое оправдание. Это просто неприлично, неэтично, некрасиво.

Конечно, возможны еще единичные случаи, когда душа по какой-то причине не смогла уйти из этого мира, оставшись здесь без тела. Тогда негатив в ее сторону действительно может ее заинтересовать, притянуть, встрепенуть. Я не хочу сейчас описывать все эти мраки и вероятные последствия. Просто по всем перечисленным причинам — давайте говорить только хорошее обо всех  — и о мертвых, и о живых. Пусть наши с вами уста станут источником радости, счастья, уважения и благости. Да будет так!

А как вы относитесь к написанному? Придерживаетесь негласного правила говорить о покойных только хорошее или не говорить ничего? Делитесь в комментариях!

Foto: pixabay http://poleradosti.ru/pochemu-nelzya-govorit-ploho-o-pokinuvshih-etot-mir/                                          Почему о покойнике принято говорить либо хорошо либо ничего? Почему те, кого при жизни недолюбливали, по смерти становятся «дорогими» и «родными»? Как-то задавал я вопрос: где похоронены все злодеи и грешники? Вопрошение подобное всегда возникает, когда по кладбищу бродишь. Не заезжаешь с очередным усопшим и не забегаешь помянуть на «красную горку», а именно бродишь и фотографии рассматриваешь, вкупе с подсчетом годов жизни. Почему возникает? Да потому что все там, под плитами, «дорогие», «любимые» и «родные», но вот когда они еще на земле нашей бренной пребывали, чего только священнику (да и не только ему!) не приходилось выслушивать насчет их характеров и поведения. Знаменитое: «о покойнике только хорошее или ничего» — аксиома вечная, без споров повсеместно принятая и среди народа нашего строго соблюдаемая. Как, впрочем, и не удивляют меня бесконечно повторяемые синодики на молитвенное поминовение тех, кого не столь давно не иначе, как «злыдень» и «нехристь» определяли. Скамеечка есть в храме, где старики наши и старушки (сплошь вся интеллигенция 60- 70-х), заранее на службу пришедшие, проблемы свои обсуждают. Храм у нас небольшой, и мне в алтаре, хочешь не хочешь, все слышно. Так вот беседы там всегда в двух направлениях происходят. Первое — жалобы на плохих и непутевых. Второе — сожаления, что нет уже рядом тех, кто после «со святыми упокой» стали хорошими и добрыми. Так что определение «смерть всех примирит» — тоже аксиома, если, конечно, ее в житейском смысле брать, а не в политических реалиях рассматривать. Именно потому, что смерть многое примиряет, да и о себе ненаглядном задумываться заставляет и уважает наш люд православный родительские поминальные субботы. Можно и богословским термином определить, что Церковь не разделяет своих членов на живых и мертвых, и слова евангельские привести: «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11, 26), но смотря на ворох поданных на заупокойную литургию записок и на строй канунных мисок, чашек и банок понимаешь, что тут обосновывать не надобно, и так все ясно и понятно. Есть, конечно, преткновение: панихиду выше Таинства евхаристического возносят, но это не потому, что языческие тризны в подсознании, а от того, что мало мы священники объясняем да разъясняем. Недавно попал я в ситуацию, которую самому разрешить не получалось. Казалось, и служу уже почти четверть века, и отпел столько, что ни Требника, ни Евангелия не надобно, наизусть все помнится, а вот растерялся, не знал, как поступить. Пришлось к самому архиерею обращаться, мол, простите, Владыко, но не знаю, что и делать. Дело же было в следующем: попросили отпеть усопшего, да не дома, а в храме. Как известно, есть три типа прихожан: прихожане как таковые, «захожане» — это те, которые по праздникам и когда сильно припечет в храм заходят, и «заношане», то есть те, которых два раза в церковь приносят, крестить и отпевать. Вот об такого «заношанина» моя священническая суть и споткнулась. Мало того, что он в храм не ходил, лоб, когда требуется, не крестил и на исповеди не бывал, но до конца дней своих еще и в компартии числился. Партийная принадлежность меня мало обеспокоила, тем более, что о человеке этом пред Богом представшим я только доброе слышал. Да и занимался он в последние годы делом хорошим: пенсионерам помогал. Даже молодежь, от которой хвалу поколению старшему нынче не часто услышишь, о нем мнение благосклонное имеет: «Хороший дядька был». Иное меня мучило: ведь не был в храме никогда, а я его под иконы, да «со святыми упокой» причислять буду. Изначально отказал. Предложил: давайте дома отпою. Родственники ни в какую, не согласны. Причем, искренне просят, слезно и настойчиво. Естественно и власть подключилась, мол, чего это ты доброго человека отпевать отказываешься?! Власть — она, конечно, дело кесарево, но с ней все же лучше в дружбе и мире жить — и не только потому, что помогают иногда, но и оттого, что даже языческие философы утверждали, что мир — это мудрость. Решение окончательное не приходило, и пришлось в самую главную для священника инстанцию обращаться. Епископу позвонил, благо во времена нынешние это уже не сложность. Рассказал все и пожаловался, что ума-разума не хватает, как ответить, что сказать и как поступить. Владыка тоже подумал, порассуждал, а затем все же благословил — отпевать в храме, но с условием, что я обязательно скажу проповедь. Расскажу о том, что родным и близким молитва нужна теперь серьезная и искренняя, и не только во спасение их родного человека, в гробу перед ними лежащего, но для них самих в первую очередь. На отпевание много людей пришло, ведь человека всем известного в городе нашем провожали. Причем, в большинстве те под сводами храма определились, у которых в лучшем случае «Бог в душе», а не в Церкви находится. Стоят со свечками, практически никто не крестится, как вести себя не знают и на меня как на архаизму смотрят. Насколько понимали, что мы пели и возглашали — не ведаю, но очень давно я не видел таких внимательных слушателей, когда дело до проповеди дошло. Что говорил? Да как всегда, о том, что рано или поздно, но обычно намного раньше, чем предполагаешь, мы так же лежать будем; что от пожелания «земля ему пухом» легче не становится; что как бы не забывали Творца, но все же в глубине каждой души надежда на жизнь вечную обязательно осталась; что любовь твою к ушедшему лучше всего молитвой утверждать, а не тостом на поминках. Не могу сказать, что завтра, в день Вселенской поминальной субботы, все слушавшие в храм придут, но то, что просветлели лица убитых горем родственников и пропали скептические усмешки у пришедших «по долгу и совести», было видно явно. Так что смерть не только друг с другом примиряет, она еще и мир духовный создает и, главное, задуматься заставляет. Не знаю я пока, где душа усопшего «доброго человека» пребывает, мне лишь известно, что очень многие на этом отпевании совершенно искренне у Бога просили, чтобы она «в месте светле, в месте злачне и месте покойне» определена была. Просили, даже толком не понимая слов этой молитвы. Внутреннее говорило, то, что необъяснимо, но обязательно есть. Именно это внутренне чувство необходимости молитвы об умерших и наполняет наши храмы в дни поминальных суббот, именно оно говорит о вечности наших душ, и лишь только поэтому на кладбищах все дорогие, родные и любимые. протоиерей Александр Авдюгин Похожее 


Информация взята из миссионерского православного портала — www.dishupravoslaviem.ru                                                        Почему принято о покойнике говорить либо хорошо, либо ничего? 

Вопрос: «Так ли важно провожать человека в последний путь, если при жизни общение с ним было вредным для души? И почему принято о покойнике говорить либо хорошо, либо ничего? А если покойник был не очень хорошим человеком, почему нельзя сказать о нем правду?»

 

 

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– Говорите на здоровье! Но это будет вредно Вам. Когда человек о ком-то говорит плохо, это вредно прежде всего ему самому, независимо от того, умер тот человек или еще жив. Потому что, осуждая другого человека, мы почему-то думаем, что чем-то лучше его. На самом деле – это глубокое заблуждение. И никто не заставляет Вас идти на похороны – это есть движение души.

Конечно, когда дочь не приходит на похороны матери – это считается уж совсем неприличным! Но, с другой стороны, в таком поведении дочери – и заслуга матери, потому что она так воспитала дочь. Хотя, бывают разные обстоятельства… Иногда бывают весьма серьезные препятствия… Но в любом случае – не надо никого осуждать.

А так – это просто народная поговорка. Причем, по-моему, не русская… Насколько я знаю, это перевод с какого-то западного языка… Точно не помню…

Протоиерей Александр Березовский:
– А если, например, человек кого-то сторонится – это же тоже форма осуждения? Он о нем ничего не говорит, но избегает встречи с ним.

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Смотря, какая мотивация. Если исходя из правила: «С преподобным преподобен будеши… а со строптивым развратишися», – человек избегает тех, кого мы именуем «дурной компанией» – то делает правильно. И в Писании сказано: «Да будет он тебе, как язычник и мытарь». То есть – обходить таких за три версты. Что ж, со всеми дружбу водить? Про некоторых Писание говорит, что таких даже не приветствуйте. То есть идти мимо, как мимо дерева, если уж встреча произошла.

Если же у нас на человека обида какая-то, то такая мотивация не правильная, не христианская. Но совсем другое дело, если у нас мотивация избежать соблазна, осквернения, ненужных разговоров… Потому что есть ряд людей, которые, например, звонят, я беру телефон и вижу, что звонит такой-то человек. Смотрю, сколько у меня времени? Минуты три. Я не поднимаю трубку, потому что знаю, что он «включится» минут на сорок. Ну не может он раньше остановиться! Извини, не располагаю я сейчас таким временем. Когда будет у меня время – я перезвоню. Специально наберусь терпения, приведу себя в ровное состояние духа, но не каждый раз – обижайся, не обижайся. Я не всегда располагаю временем, чтобы слушать…

Протоиерей Александр Березовский:
– …по многу раз одно и то же…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– И не только, а потому что человек много говорит часто по тщеславию. И слушать всё это – просто жалко на это тратить жизнь. Мне не так много осталось…

 
  • Оценка: 0
Автор статьи запретил добавлять комментарии

Комментарии (0)

RSS
Автор статьи запретил добавлять комментарии