ПОЗИТИВ ОТ ВАРЯГА. ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ:

                                                                                                                                                                                                         ТАК КАК В  Долгопрудном          ожидается выставка        илюстраций  Великого художника   Выставку иллюстраций произведений русских классиков Ильи Глазунова ждём в февралеДосуг и отдых / Музеи, библиотеки   Sirin 05 декабря 2016, 20:49 Тем более         Я РАД ЧТО   ОДНАЖДЫ ПОЗНАКОМИЛСЯ                             С ВЕЛИКИМ                РУССКИМ                ЧЕЛОВЕКОМ    С ИЛЬЁЙ ГЛАЗУНОВЫМ       И   я решил написать тему      об  этом   художнике \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\             «Нам есть что восстанавливать и что возрождать. Есть что помнить и чем гордиться», — говорит знаменитый художник.Илья Глазунов.Илья Глазунов. © / Сергей Субботин / РИА Новости
  •  
Рюрик — свой? 

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Илья Сергеевич, наше руководство взяло курс на воспитание патриотизма в молодом поколении. Вы подвижки какие-то видите?

Илья Глазунов: Я купил три дня назад книжку «История России с древнейших времён» для 10-го класса. И опять нашёл всю эту чушь: «Рюрик был шведом», а не внуком новгородского князя Гостомысла, о чём свидетельствуют 14 новгородских летописей, не говоря уже о знаменитой Иоакимовской летописи.  

Мы, руссы — тавроскифы, как называли нас античные историки, — жили ещё до Рождества Христова в Крыму, а Чёрное море называлось морем Русским. Почему сегодня на это наложено идеологическое вето в виде фальшивых побасёнок о том, что славяне появились только в VI веке?! Почему в то время, когда ненависть и пропаганда против нас доведены до предела, мы даже в собственных учебниках сознательно искажаем правду истории и наше героиче­ское прошлое?

— А вы не опасаетесь, что после этих ваших слов Глазунова обвинят в национализме?

— Нет. Екатерина II тоже не принадлежала к славянскому племени. Но она действовала в интересах государства Российского. Общеизвестно, что русский народ состоит из великороссов, малороссов (украинцев) и белороссов. Но нас стравили в жестокой братоубийственной войне. А ведь великий Богдан Хмельницкий провозгласил: «Навеки вместе» — и так было 300 лет... 

У Российской империи был великий путь, с которого мы сошли после страшного потрясения 1917 года… Но самое страшное бедст­вие на Россию обрушилось после перестройки. С лёгкой руки «реформаторов» была пущена под гильотину вся наша промышленность и оборонка… Только по официальным данным, за гроши было распродано 261 стратегиче­ское оборонное предприятие. Кстати, американцы, спровоцировав распад нашей великой державы, не терялись и скупали акции российских военных заводов… Ещё немного из статистики тех лет: по данным переписи населения, на 2002 год в России было зафиксировано 17 тысяч пустых деревень.  

Душа моя всегда скорбит, когда сегодня путешествую по родной Русской земле. Ярославль, Брянск, Вологда, Курск, Воронеж, Смоленск, Рязань, Орёл… Я вижу, как с каждым годом зарастают поля, всё труднее и труднее найти хозяйство, где была бы своя корова.   

Илья ГлазуновХудожник Илья Глазунов: «Я много раз был на краю жизни и смерти» Хватит воровать!

— Илья Сергеевич, вы приводите страшные факты… Но где выход?

— Всеми возможными средст­вами — а государство это может сделать — увеличить рождаемость коренного народа России — русского народа, как сказал Путин. Все силы нужно бросить сегодня на это. Если в семье пятеро детей — давать квартиру. Пособие на ребёнка не должно быть нищенским! 

Нужно поднять престиж кресть­янина, помочь ему, как это делал Столыпин. Создать такие благоприятные материальные и жилищные условия для молодых людей, возвращающихся из армии, чтобы они захотели селиться не только вдоль границы, но и в наших малых городах и деревнях. Сегодня в ближнем и дальнем зарубежье живут 25 миллионов русских, ставших в бывших братских республиках людьми второго сорта. Нужно помочь тем, кто хочет вернуться в Россию. 

К сожалению, есть у нас губернаторы, мэры, вице-губернаторы и пр., которые оказываются за тюремной решёткой. Значит, должен быть жёсткий госконтроль перед тем, как поставить человека на такой пост! Не только я требую сегодня ввести смертную казнь.

— А чем она поможет?

— А тем, что воровать так не будут! Также надо казнить за торговлю наркотиками! В Китае очень правильно сделали — расстреляли на площади наркодилеров… А что ещё остаётся, если люди продают смерть?! Когда мы стреляли во время войны в фашистов, никто ведь не говорил: «Вот, посмотри, какое хорошее лицо, прямо как у Гёте». Нет, стреляли! 

Нужно немедленно поднять промышленность и прекратить давать работу сонмам приезжих.

Но, конечно, я вижу в происходящем сегодня и много положительного, вселяющего гордость и оптимизм. Я восхищаюсь энергией, логикой речей и действий нашего президента. Благодаря ему наша страна снова возвращает достоинство великой державы. Для меня, мечтавшего во время войны поступить в Суворовское училище, безусловно, отрадно видеть возрождение наших вооружённых сил. Я горжусь сегодняшней растущей мощью Российской армии. После великолепно продуманного удара по террористам в Сирии даже американцы начали относиться к нам по-иному!

Илья ГлазуновИлья Глазунов: «Мне всегда жилось одинаково нелегко» 

Разделяю слова президента: «Наша национальная идея — это патриотизм». Этому я отдал всю свою жизнь художника и гражданина. Ещё великий Достоевский выступал против зловредной болтовни либерализма. Критиковать государство — не значит созидать. Родина — это наша мать. Если она недомогает, то любить её и заботиться о ней надо ещё больше! Это долг верного сына. Нам есть что восстанавливать и что возрождать. Есть что помнить и чем гордиться. Наш «Бессмертный полк» я считаю великой идеей. Он уходит корнями в столетия героической истории государства Российского. Александр Невский, Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Суворов, Нахимов, герои Бородина и Великой Отечественной… Будем же достойны нашей славной и героической великой России. 

Еженедельник АиФ/Персона/13.6.2016…        Илья Глазунов: «Мне всегда жилось одинаково нелегко»Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 24 13/06/2012

В этом году Илья Сергеевич Глазунов отмечает 55-летний юбилей творческой

Народный художник СССР Илья Глазунов. Фото: Сергей Субботин, РИА Новости
  • 2
  •  

Знаменитый художник и сегодня трудится не покладая рук. Закончил цикл из 120 новых работ, посвящённых России и её героической истории, а также книгу, над которой работал более 30 лет, — «Погребение правды»...

Против течения

«АиФ»: — Илья Сергеевич, сегодня многие деятели культуры говорят: после советского периода россиянам нужно «выдавливать из себя по капле раба», чтобы обрести внутреннюю свободу...

                                                               
Досье
Илья Глазунов родился в 1930 г. в Ленинграде. Народный художник СССР, основатель и ректор Академии живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова. Почётный академик королевских академий художеств Мадрида и Барселоны, кавалер награды ЮНЕСКО «Золотой глаз Пикассо» за вклад в мировую культуру и цивилизацию.

И.Г.:  — Общеизвестен звучащий с XVIII в. лозунг «Свобода, равенство, братство». На знамёнах всех европейских революций и самой страшной в истории России февральской-октябрьской революции 1917 года были начертаны эти три слова.

Что касается равенства, здесь и говорить нечего. Нет ни одного одинакового листика на дереве, и даже песчинки в пустыне не похожи друг на друга. «Братство» у революционеров-атеистов звучит ещё более вызывающе. Если Бога нет, о каком братстве может идти речь? Также неприемлемо для меня утверждение Маркса, что история человечества есть борьба классов. Даже современник К. Маркса премьер Англии Дизраэли утверждал: «История есть борьба рас и религий». Неслучайно наш провидец гениальный писатель Ф. М. Достоевский процитировал эти слова в «Дневнике писателя». Существуют понятия: «свобода от» и «свобода для». Сегодня у нас, да и во всём мире «свобода для». Для пропаганды, отрицающей любовь к Отечеству, для порнографии, для наркомании...

Вы затронули очень сложную тему свободы… Мне всегда жилось одинаково нелегко. Моя первая выставка состоялась, когда я ещё был студентом Ленинградского института им. Репина. После моей выставки в 1957 г. в ЦДРИ западные газеты писали, что она была подобна разорвавшейся бомбе, нанёсшей удар по идеологии социалистического реализма. Это было во времена лживой хрущёвской оттепели… Глазунов стал именоваться «диссидентом № 1».

«АиФ»: — Но сегодня-то Глазунову грех жаловаться на изоляцию. У вас есть академия, галерея...

И.Г.:  — Как художник я был, есть и буду всегда свободным. Невольно вспоминаю, как одна итальянская газета назвала меня «художником, плывущим против течения». Сегодня, когда господствует и поддерживается всё разлагающее и столь чуждое моему творческому мировоззрению авангардное «современное искусство», я, как всегда, против многих.

Когда в области культуры не существует государственной политики, когда не-искусство выдаётся за искусство, о чём тут говорить?! Почему перевёрнутый унитаз с приклеенной пачкой «Мальборо» должен называться скульптурой «Зов космоса»?! Я не отказываюсь ни от одной своей картины, ни от одной своей статьи, ни от одного своего поступка. Никогда не предавал, но часто бывало так, что предавали меня… Все мои картины, а их несколько сот, я подарил России и Москве.

Я счастлив, что академия, которую создал, существует 25 лет. С гордостью могу сказать, что мы — последний бастион русской европейской школы. А школа — это крылья, благодаря которым художник может лететь к духовным вершинам искусства.

Дата события: 20.06.1978. Источник фото: Владимир Вяткин, РИА НовостиГрабь награбленное!

«АиФ»: — В последнее время преступность молодеет, детская жестокость стала огромной проблемой для страны. Откуда она берётся, эта жестокость, где её истоки?

И.Г.:  — Многие десятилетия на всей территории СССР ставились памятники Павлику Морозову, мальчику, который предал своего отца… А сколько миллионов наших достойнейших сограждан были расстреляны или заполнили лагеря. Культивировалась называемая «классовой борьбой» ненависть друг к другу. Доносительство, злоба и недоверие… А в наши дни… Страшная пропасть разверзлась под ногами нашего общества, когда три бывших коммуниста подписали в Беловежской Пуще договор, а точнее — приговор о самоубийстве великой державы. После призыва Ельцина каждому забрать как можно больше суверенитета началась война всех против всех!

«Шоковая терапия» проводилась внуками сподвижника Ульянова-Ленина. Звучало по-ленински: грабь награбленное! И они стали грабить то, что принадлежало нам всем, государству… Продавали за копеечные ваучеры заводы, фабрики, предприятия и недра великой России, созданной многовековым трудом доблестных предков русского народа.

Новой, с позволения сказать, национальной идеей стал рынок, где продавалось всё и вся: Родина, честь, достоинство, верность долгу. На души новых граждан России и прежде всего на её молодёжь и детей обрушилась бешеная, неукротимая волна насилия и предательств. Мы стали жить в виртуальном мире голливудских маньяков, убийц, преступной порнографии и вседозволенности.

Государствообразующий народ — великий русский народ — был отброшен за черту нищеты и демографического вырождения. Наша история была переврана. А ведь ещё А. С. Пушкин сказал, что не хотел бы иметь другой истории русского народа, кроме той, которую дал нам Бог. Различные фонды, в том числе фонд Сороса, печатали учебники истории для наших школ, где история русского народа уничтожалась и осмеивалась.

Сегодня наша задача — взрастить национально-волевую элиту, жизненной целью которой будет возрождение нашей когда-то великой державы. В этом будет честь, доблесть и достоинство нашего молодого поколения. Россия устала от реформ, оборачивающихся зачастую не благом, а неоправданным ущербом для науки, экономики и культуры нашей страны, пережившей перестройку, «шокотерапию», демократический спад, неуверенность большинства наших граждан в завтрашнем дне. Я, восстановивший в Киеве в 1989 г. могилу премьер-министра П. А. Столыпина, закатанную под асфальт, испытал чувство благодарности к Путину, когда в 2011 году у Дома правительства в Москве он заложил камень памятника этому великому реформатору, слова которого общеизвестны: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия».

Родина — это наша мать.  Легко любить Родину, когда она здорова и богата! Не тот истинный сын, кто будет горько плакать над больной матерью, а тот, кто сделает всё, что может, для её выздоровления. Это и есть патриотизм…

Предавшие её дети и покинувшие в горький час достойны позора и презрения. Наша задача — возрождение великой России. Разве может быть что-нибудь выше этой цели для русского человека! А русский — тот, кто любит Россию....................................................................................................................................................................................Илья Глазунов-замечательный Русский художник ярко показавший в своих работах боль и радость России.Судите сами.

Ректор Российской Академии живописи ваяния и зодчества, Действительный член Российской академии художеств, профессор, Народный художник СССР, Почетный член Королевских Академий художеств Мадрида и Барселоны, Кавалер «Золотой медали Пикассо» награды ЮНЕСКО за вклад в мировую культуру, Лауреат премии Джавахарлала Неру, Лауреат Государственной премии Российской Федерации. 
Илья Глазунов-художник истории

Картина «Великий эксперимент» является жестким и беспощадным приговором тем, кто проводил безжалостный опыт построения «нового мира», согласно марксистско-ленинской теории, сделавшей реальностью кровавый призрак коммунизма, долго бродивший по Европе. Не случайно в картине Глазунова «Великий эксперимент» столь большое место занимает пятиконечная масонская звезда, как бы оживающая действиями заключенных в ней персонажей. Мы видим первого цареубийцу Кромвеля, кровавых деятелей французской революции, провозгласивших «свободу, равенство и братство», деятелей знаменитого пломбированного вагона, которые прибыли к нам в Россию вместе с Ульяновым-Лениным. Узнаваемы в своей жестокости и фанатической готовности разрушить до основанья весь мир деятели мирового коминтерна… Левая часть картины напоминает нам о великой, свободной и самой богатой в мире стране — монархической православной России.
Илья Глазунов-художник истории


Илья Глазунов-художник истории


Картину «Мистерия XX века» по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы. ее первый вариант был написан в 1977 году, когда советское искусство захлебывалось от верноподданнической любви к Ленину, Хрущеву, КПСС и было строго ограничено рамками лжи социалистического реализма. Художник выполнил титаническую работу, показав на своей картине через конкретные образы людей апокалипсическое бытие XX века.

Каким надо было обладать гражданским мужеством и неустрашимостью, чтобы в те времена тоталитарного террора высказать эту бескомпромиссную правду! Более того, художник отказался от долго ожидаемой выставки, но не снял с экспозиции по требованию руководящих чиновников «Мистерию XX века», несмотря на угрозы со стороны ЦК партии, Министерства культуры и официального Союза художников, готовых выслать его из Советского Союза, как был выслан А. И. Солженицын, которого он дерзнул показать на картине в арестантской одежде. Художник был тверд до конца. Он так и не открыл свою выставку. Лишь один голос перевесил при голосовании в ЦК партии за отмену высылки Глазунова за границу. Аргументом был довод: «Зачем нам снова и снова плодить диссидентов! Пускай едет в Сибирь, на БАМ и как можно дольше не возвращается оттуда». Фотографии с этой картины расходились по необъятному тогда Союзу Советских Социалистических Республик. Многие западные журналы печатали ее репродукции с подзаголовком: «Картина, которую никогда не увидят русские». И только по прошествии долгих лет, в дни перестройки, многотысячные зрители увидели ее на выставке художника в Московском Доме молодежи.
Илья Глазунов-художник истории


Предложение ЮНЕСКО великому русскому художнику Илье Глазунову создать панно, отражающее вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию, было актом высокого международного признания его творчества. Но как решить столь сложную проблему — в одной картине отразить масштаб многовековых свершений более сотни народов и народностей, населяющих территорию бывшей Российской империи, а тогда СССР, раскинувшейся на шестой части Земли? Как известно, по решению ЮНЕСКО ежегодно отмечаются юбилейные даты, связанные с именами наиболее выдающихся творцов мировой цивилизации. И художник, представив узнаваемые хрестоматийные образы великих ученых, деятелей литературы и искусства разных национальностей, а также плоды их творческого гения, проявившегося в разные времена, создал образ воплощенной мощи своего Отечества в протяженности исторического бытия. Это произведение Глазунова, вызвавшее большой резонанс мировой общественности, было передано советским правительством в дар ЮНЕСКО и заняло место в одном из холлов штаб-квартиры этой организации в Париже. Ее Генеральный секретарь, выступая на церемонии передачи панно, сказал: «Мы уверены, что все, кто придет в ЮНЕСКО — мужчины, женщины, молодежь,— стоя перед этим творением, почувствуют заключенный в нем гуманный смысл, вдохновляющий на развитие творческих возможностей во имя счастья людей, мира и справедливости».
Французские критики отметили, что ЮНЕСКО приглашались лишь три художника с мировыми именами — Мирро, Пикассо и Глазунов.

«Наш вклад в мровую культуру»
Илья Глазунов-художник истории



Велика эта работа не размерами полотна (8х4 метра), но прежде всего монументальностью замысла.

На полотне запечатлено смертельное столкновение двух стихий, олицетворяющее извечную борьбу Добра и Зла. Время действия — начало 20-х годов. В православный храм, куда собрались представители всех сословий дореволюционной России, врывается интернациональная банда. В центре композиции — комиссар в кожаной куртке с маузером, держащий на поводке собаку с Георгиевским крестом на шее. Его ненавидящий взгляд через пенсне направлен на распятие Христа в правой стороне картины.

Во всей жестокости его облика читается предвкушение достижения вожделенной цели, некогда выраженной в кличе масонского «оракула» Флери: «Долой распятого! Ты, который уже восемнадцать веков держишь мир под своим ярмом! Твое царство кончено! Не нужен Бог!»

За ним сплотилось, кажется, все вселенское отребье. Матрос с винтовкой и пулеметом, орудием массовых казней; персонаж, выпускающий из мешка свинью с церковным крестом; блудница в генеральской шинели, накинутой на голое тело; баба в горностаевой шубе, добытой при осуществлении девиза “Грабь награбленное!”; “революционная семья” в венчальных коронах, на которых пришпилены пентаграммы… Известно, как во времена “великой французской революции” алтарь храма занимала голая проститутка… Известно и то, что ударной силой революций становились наемники — китайцы, латыши и другие, отличавшиеся особой беспощадностью в расправах с коренным населением. Вот и здесь мы видим китайчонка в офицерской фуражке.


«Разгром Храма в Пасхальную ночь»
Илья Глазунов-художник истории



«Рынок нашей демократии» отражает мысли миллионов наших сограждан, очутившихся в ситуации постсоветского периода, и если «Разгром Храма в Пасхальную ночь» можно сравнить с эпическими творениями русской школы живописи, то в этой картине мы чувствуем боль и гнев художника, нашего современника, который с несокрушимой смелостью собирает воедино и показывает зрителю весь кошмар беззакония конца ХХ века. Но в картине светится, вопреки всему, луч надежды и веры в грядущее возрождение России.
Илья Глазунов-художник истории


Картина «Россия, проснись!» пронизана глубоким трагизмом. Однажды в интервью Илья Глазунов обмолвился, что он трагический пессимист, потому что оптимист — это плохо информированный пессимист. Но, однако, с выставок Глазунова миллионы зрителей выносят огромный энергетический заряд, помогающий им жить и верить в Россию. На проклятый вопрос нашего времени — «Что делать?» — художник дает свои ответы: «Верить и бороться! С нами Бог!»

Илья Глазунов-художник истории

Илья Глазунов-художник истории
  • Оценка: 0

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
avatar
variag +3180.18
Илья Глазунов. 
 Храни Бог Россию! 
 Ilya Glazunov. 
 Keep the God Russia!
0
avatar
variag +3180.18

Великий русский художник*

[* Выступление в Национальной галерее И. С. Глазунова, май 2005 года.]


Илья Сергеевич Глазунов родился в 1930 году. Мальчиком испытал на себе страшную блокаду Ленинграда, мучительную смерть близких и как истинный русский человек научился «выживать», преодолевать крайне неблагоприятные и смертельно опасные условия. Душа его закалилась в борьбе, он рано понял, что не только он, но и весь русский народ поставлен на грань выживания. Наверно, именно в эти годы его жизнь стала идентична мистической душе русского народа, главным выразителем которой он стал в своих многочисленных художественных полотнах, с невиданной доселе силой и глубиной воплотивших исторический путь России, ее героев, святых и подвижников. Идея духовного величия России передана им так, как это не удавалось ни одному из лучших русских художников (даже Нестерову и Корину).

Глазунов — самый выдающийся русский человек нашего времени, соединивший в себе гениального художника и великого общественного деятеля уровня спасителей Отечества Минина и Пожарского. Он был первым и самым могучим среди тех, кто в 1960-е годы пошел по пути возрождения коренного русского мировоззрения, которое ко дню его рождения было выкорчевано еврейскими большевиками, задумавшими построить в нашей стране царство «избранного народа» на основах «Шулхан-Арух». Дух патриотизма из русских изуверы выбить не смогли, но сумели заставить русское общество не касаться национальной темы — величия Православия и монархии.

Глазунов осмелился вернуться к этой теме и сделал это так талантливо, что после его выставок в Центральном Доме работников искусств и в Манеже к национальной теме повернулись миллионы русских, души их стали возрождаться, нация стала жить гордостью за деяния своих славных предков.

Глазунов создал художественные образы, каждый из которых трогал самое святое в сердце русского человека, будил и будоражил чувства, сохранявшиеся в глубине сознания потомков героев Куликовской битвы и Бородина, Шипки и Великой Отечественной войны. Это самое главное богатство души русского человека Глазунов сделал предметом своего искусства. Картины великого художника пробуждали у русских чувство родства, национального единства, вызывали стремление к сплочению народных сил.

На меня с самого начала картины Глазунова произвели ошеломляющее впечатление. В них я увидел настоящий мир, в котором стоит жить и к которому следует стремиться. Помню, как в 1964 году отец привел меня на одну из выставок Глазунова в Манеже. Чтобы попасть туда, нам пришлось несколько часов стоять в очереди. Мы сильно устали, но чувство усталости покинуло нас, когда, войдя в залы Манежа, мы окунулись в мир бессмертных образов России. Град Китеж, Господин Великий Новгород, Поле Куликово и многие другие художественные образы, созданные Глазуновым в его картинах, стали для меня и для тысяч других русских людей первым учебником по истории и философии России. С посещения Манежа началось мое увлечение творчеством Достоевского, Лескова, Мельникова-Печерского, Блока.

Многое из того, что написал Глазунов в 1960—1980-е годы — вершина русского и мирового искусства ХХ века.

Картина Глазунова «Мистерия XX века» (1988) стала своего рода иллюстрацией борьбы Добра и Зла, мировых потрясений, пережитых человечеством в XX веке. В центре картины художник написал Сталина, символизирующего самую великую победу добра в современном мире — победу русского народа в Великой Отечественной войне.

В том же году Глазунов заканчивает картину «100 веков», позднее переименованную в «Вечную Россию». Это полотно художник посвятил 1000-летию Крещения Руси, хотя временные рамки событий, изображенных Глазуновым, не ограничивались десятью веками, а вели в глубь тысячелетий, к корням происхождения русской цивилизации. Художник представил историю вечной России в виде нескончаемого народного шествия, крестного хода, берущего начало от Софии Константинопольской и Киевской, храма Покрова на Нерли, древних стен Московского Кремля, в начале которого ярко выделяются образы православных святых, государственных и общественных деятелей, полководцев, писателей, художников, ученых, создававших, возвышавших и защищавших Россию.

Великое творчество Глазунова стало русским вызовом силам мирового зла, как в России, так и за рубежом. Против художника идет непрекращающаяся кампания лжи и клеветы, его мастерство пытаются принизить, ему запрещают выставлять свои картины. Его первая массовая выставка в Манеже была досрочно закрыта по требованию влиятельных еврейских функционеров из Союза художников СССР. Западные спецслужбы и подпольные еврейско-масонские организации распространяют о художнике гадкие слухи. По заказу антирусских организаций регулярно публикуются отрицательные рецензии о творчестве Глазунова. Сама жизнь великого художника подвергается опасности. Враги убивают его любимую жену. Совершают покушение на сына, Ивана, который чудом остается в живых.

Глазунов выстоял, несмотря на все испытания. Уже в 1960-е годы он один из первых понял, что следует возрождать не только национальное сознание в художественных образах и книгах, но и пытаться возродить русские национальные организации. Такими организациями, впервые возникшими в советское время, стали патриотический клуб «Родина» и ВООПИК, душой которых стал Глазунов. Деятельность клуба «Родина» испугала власти, и он был вскоре запрещен. ВООПИК как русская национальная организация, одним из духовных руководителей которой был Глазунов, стал мощным центром создания кадров русских общественных деятелей всех направлений русского национального движения от «Памяти» до наших дней. В 1987 году Глазунов основывает Всероссийскую Академию живописи, ваяния и зодчества, призванную возродить русскую историческую и религиозную живопись на базе академической школы. В 2004 году великий художник передает в дар Москве более 300 своих лучших картин и собранную в течение всей жизни коллекцию икон, составивших Национальную галерею Глазунова. Галерея разместилась недалеко от Кремля рядом с Храмом Христа Спасителя и сама по себе стала своего рода Храмом — воплощением русского национального духа, величия России.

0
avatar
variag +3180.18
Илья Глазунов.
 Весна. Автопортрет. 1999. 
 Холст, масло. 115 х 200.
0
avatar
variag +3180.18
Илья Глазунов. Вклад народов СССР 
в мировую культуру и цивилизацию. 

1980. Холст, масло. 250 х 500. 

Описание картины
Илья Глазунов. 
 Вклад народов СССР 
 в мировую культуру и цивилизацию. 
 Ilya Glazunov. 
 The Contribution of the Peoples of the USSR 
 to the Development of World 
 Culture and Civilization.
0
avatar
variag +3180.18
Хранитель русской культуры, народный художник — Илья Глазунов


Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова.  
Академик РАХ (2000).  
Народный художник СССР (1980).  
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997).  
Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».  


Илья Глазунов

 

В советское время популярность Ильи Глазунова замалчивала цензура, а на экраны телевизоров и его вовсе не пускали. Тем временем его приглашали к себе короли, выстраивались огромные очереди на его выставки. Какой же он – самый скандальный русский художник XX-го века? 

 

Родился Илья Сергеевич в 1930-м году. Его мать – Ольга Константиновна происходила из древнего дворянского рода Флуг. Так, по материнской линии, предком художника был, воспитатель царя Александра II, Арсеньев. Так же родству принадлежал последний шеф кадетского корпуса Горигорьев. А художник Павел Федотов, чей знаменитый портрет “Флуга со свечой” до сих пор хранится в Русском музее, был другом семьи. Отец – Сергей Федорович, был историком и социологом, доцентом Ленинградского Университета, добровольцом Первой Мировой Войны, ушедшим проливать кровь за царя и отечество. Данным происхождением оправдана великая нелюбовь к большевикам, появившаяся у художника, с детства, и пронизывающая творчество болью за кровь отечества. Его произведение “Блокада” поражает своим трагизмом. На ней изображено само воспоминание Ильи Сергеевича о блокаде – пустая тарелка, и умирающий за клавишами, дядя – профессор консерватории. Так в 11 лет, еще мальчиком, он видел, как умирают родные. Его перевезли на “большую землю”, оставив мать умирать в пустой холодной квартире. В маленькой деревне Гребло маленький Илья прожил два с половиной года, оставшись круглым сиротой. Его приютила крестьянская семья Стародубовых, в которой и проявилось стремление мальчика к рисованию.

  

В 18 лет Илья Сергеевич пришел в Киево — Печерскую лавру, надеясь получить благословение на монашество. Но старец Тихон отвечает юноше, что тот должен бороться со злом в мирской жизни. Эта история, так перекликающаяся с сюжетом “Братья Карамазовы” на всю жизнь определяет мировоззрение художника. Его иллюстрации на произведения запрещенного Достоевского, которые Илья Сергеевич начал писать в 25 лет, по сей день считаются непревзойденными. Так он открывал для себя миссию настоящего художника.  

Илья Глазунов  читать дальше  dailyculture.ru/stati/mnenie/khranitel_russkoy_kultury_narodnyy_khudozhnik_ilya_glazunov_/

 
0
avatar
variag +3180.18
Россия процветет искусством
<strong><em> <font size="2" color="#993300">(Живая Этика)</font></em></strong>
Илья Глазунов
Илья Глазунов.
 Весна. Автопортрет. 1999. 
 Холст, масло. 115 х 200.
Биография.      Алфавитный указатель произведений.          Глазунов: | 1 | 2 | 3 |
Масштабные произведения
Шедевры русской живописи
Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию. 
1980. Холст, масло. 
250 х 500. 

Подробно
Шедевры русской живописи
Вечная Россия 
(Сто веков). 

1988. Холст, масло. 
300 х 600. 

Подробно
Шедевры русской живописи
Великий эксперимент. 
1990. Холст, масло. 
250 х 500. 

Подробно
Шедевры русской живописи
Моя жизнь. 
1994. Холст, масло. 
250 х 500. 

Подробно
Шедевры русской живописи
Россия, проснись! 
1994. Холст, масло. 250 x 400. 

Подробно
Шедевры русской живописи
Мистерия XX века. 
1999. Холст, масло. 
300 х 800. 

Подробно
Шедевры русской живописи
Разгром Храма в Пасхальную ночь. 
1999. Холст, масло. 
400 х 800. 

Подробно
Шедевры русской живописи
Рынок нашей демократии.
1999. Холст, масло. 
300 х 600. 

Подробно
Шедевры русской живописи
Раскулачивание.
2010. Холст, масло. 
400 х 800. 

Подробно
 

Триптих «Легенда о Великом Инквизиторе». 
Иллюстрации к роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». 
Ф. М. Достоевский. «Великий Инквизитор». Притча из романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».
Шедевры русской живописиВеликий Инквизитор. 
Левая часть триптиха. 1985.
Шедевры русской живописиГолгофа. 
Центральная часть триптиха. 
1983. Холст, масло. 
123 х 200.
Шедевры русской живописиФ.М. Достоевский. Ночь. 
Правая часть триптиха. 1986.
Триптих «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус».
Шедевры русской живописиОстров Рюген. Жрец. Левая часть триптиха. 1986.
Шедевры русской живописиВнуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус.Центральная часть триптиха. 
1986. Холст, масло. 
95 х 140.
Шедевры русской живописиУмила Новгородская, мать Рюрика. 
Правая часть триптиха. 1986.

продолжение>>>
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ 0 навести И НАЖАТЬ   стрелку     на Картину для увелечения
0
avatar
variag +3180.18
Танаис Галерея
Илья Глазунов. 
 Вклад народов СССР 
 в мировую культуру и цивилизацию. 
 Ilya Glazunov. 
 The Contribution of the Peoples of the USSR 
 to the Development of World 
 Culture and Civilization.


Илья Глазунов. Вклад народов СССР 
в мировую культуру и цивилизацию. 

1980. Холст, масло. 250 х 500. 


Предложение ЮНЕСКО великому русскому художнику Илье Глазунову создать панно, отражающее вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию, было актом высокого международного признания его творчества. Но как решить столь сложную проблему — в одной картине отразить масштаб многовековых свершений более сотни народов и народностей, населяющих территорию бывшей Российской империи, а тогда СССР, раскинувшейся на шестой части Земли? Как известно, по решению ЮНЕСКО ежегодно отмечаются юбилейные даты, связанные с именами наиболее выдающихся творцов мировой цивилизации. И художник, представив узнаваемые хрестоматийные образы великих ученых, деятелей литературы и искусства разных национальностей, а также плоды их творческого гения, проявившегося в разные времена, создал образ воплощенной мощи своего Отечества в протяженности исторического бытия.

Это произведение Глазунова, вызвавшее большой резонанс мировой общественности, было передано советским правительством в дар ЮНЕСКО и заняло место в одном из холлов штаб-квартиры этой организации в Париже. Ее Генеральный секретарь, выступая на церемонии передачи панно, сказал: «Мы уверены, что все, кто придет в ЮНЕСКО — мужчины, женщины, молодежь,— стоя перед этим творением, почувствуют заключенный в нем гуманный смысл, вдохновляющий на развитие творческих возможностей во имя счастья людей, мира и справедливости».

Международная критика отметила необычность колорита, смелость решения и поистине новаторскую подачу столь трудного по выражению содержания.

Французские критики отметили, что ЮНЕСКО приглашались лишь три художника с мировыми именами — Мирро, Пикассо и Глазунов.

www.glazunov.ru          
Главная сайта         Главная         На страницу «Глазунов»         «Три шедевра»         Посмотреть картину
0
avatar
variag +3180.18
ИКОНА РУССКОГО ЕДИНСТВАЦЕРКОВЬРУССКАЯ ЦЕРКОВЬСВЯТЫНЯ ДНЯИкона русского единства10 декабря – день иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Знамение»АВТОРМихаил ТюренковЦарьградПОДЕЛИТЬСЯ618894
просмотра

В московском Зарядье есть храм, напоминающий о том, что в центре столицы когда-то находился древний Знаменский монастырь. Эта обитель была закрыта в 1923 году, а ее основные строения – снесены в годы хрущевских антицерковных гонений, лишь по недоразумению именуемых «оттепелью». И сегодня лишь Знаменский собор говорит о том, что бояре Романовы именно здесь когда-то основали монастырь, посвященный одной из самых почитаемых православных святынь – иконе Пресвятой Богородицы.

Из истории иконы Пресвятой Богородицы «Знамение»

«Во времена междоусобной брани в 1170 году суздальцы осадили Великий Новгород. Новгородцы усердно молились Господу, и на третью ночь архиепископ Новгородский Иоанн услышал глас, повелевший вынести из церкви Спаса Преображения икону Пресвятой Богородицы и обнести крепостную стену. Во время крестного хода осаждающие выпустили тучу стрел, и одна из них поразила лик Богородицы. Из Ее глаз полились слёзы, и суздальцы, объятые ужасом, побросали оружие и поспешно отошли от Новгорода...»

С тех пор эта икона стала считаться Небесной покровительницей Великого Новгорода, а когда междоусобица была преодолена, ее начали почитать во всех Русских землях.

Из истории иконы Пресвятой Богородицы «Знамение»

«Сегодня на Руси известны многочисленные списки с иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». Некоторые из них почитаются как чудотворные, и названы по месту, где свершилось чудо: Абалакская, Курская, Серафимо-Понетаевская, Дионисиево-Глушицкая. А совсем недавно, осенью 2009 года, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, список иконы «Знамение» сделал 176 витков вокруг Земли на российском космическом корабле...»

И сейчас во многих российских храмах мы можем поклониться этой великой святыне. Иконе Пресвятой Владычицы, восемь с половиной столетий назад напомнившей суздальцам и новгородцам о важности беречь русское единство.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ 

Подробнее: Икона русского единства http://tsargrad.tv/article/2016/12/10/ikona-russkogo-edinstva

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.